"Это ладно. Вот когда тебе не хочется хотеть чего-нибудь хотеть - вот это кризис!" "Это не кризис. Это ПИ...Ц!" (с)
Раз уж я сегодня сижу с модемом и даже скорость у меня есть, то запишу несколько мыслей, которые давно вертятся в голове.

Ещё в июле я досмотрела сериал "Poirot" ("Agatha Christie's Poirot") по произведениям Агаты Кристи с Дэвидом Суше в главной роли. Смотрела с перерывом: сначала в Е-бурге посмотрела несколько сезонов, потом был перерыв в пару месяцев, а потом до конца на одном дыхании. Несколько лет назад мне ещё по телевизору удавалось посмотреть какие-то отдельные кусочки и давно хотелось посмотреть целиком. Произведения про Эркюля Пуаро мне понравились сразу, хотя на данный момент прочитаны далеко не все (но это в планах), хотелось познакомиться и с экранизацией. Знаю, что есть ещё, но, честно говоря, мне не хочется их смотреть. Этот сериал с первой серии попал в моё ощущение от книг. Для меня лучший Шерлок Холмс - это Василий Ливанов, а лучший Эркюль Пуаро - Дэвид Суше. То же самое относится и к другим персонажам данных литературных произведений и к экранизациям с данными актерами в целом. Честно слово, я смотрела и наслаждалась. Не-ет, не работой "маленьких серых клеточек" главного героя (это было просто интересно), а самими актерами (за все 13-ть сезонов мне только пара актрис не понравились внешне), одеждой, манерами, интерьерами, речью, юмором. Могу честно сказать, что мне не понравилась последняя серия "Занавес". И не тем, что Пуаро там умирает, а в целом. Самой идеей что ли она выбивается из общего ряда. Есть в ней какая-то безнадёжность. И в конце грустно не от того, что великий сыщик умирает, а от того, что ему приходится самому совершить преступление. Наверное так.

Сериал пробудил во мне желание снова почитать произведения Агаты Кристи. Но не из серий, а отдельные, те, которые сами по себе. А ещё с прошлого года в списке к прочтению значилась её "Автобиография". Да, я признаю, что мне нравятся детективы этого автора, но не меньшее (а может и большее) удовольствие я получила от прочтения не детективных вещей: "Автобиография" и "Расскажи, как живешь" - это воспоминания, жизнь Агаты Кристи, пусть она не рассказывает о себе всех подробностей, но это интересно и делает её ближе к читателю, как человека. И мне кажется, что человека интересного, доброго, самоироничного. Последним произведением я прочитала "Хлеб гигантов" ("Хлеб великанов"), в своё время изданный ею под псевдонимом. И пожалуй эта вещь даже потрясла. Даже потому, что я не ожидала что она может выйти из-под пера Агаты Кристи, которая у меня в первую очередь ассоциируется с детективным жанром. А тут... драма человеческих жизней.

Какое-то время назад (хм, наверное, всё-же уже в октябре) взялась я за книгу, которая тоже с прошлого года у меня в списке к прочтению: "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок" Фэнни Флэгг. Оказалось, что произведение фигурирует в различных списках рекомендованной литературы. Что ж... Не зря фигурирует! Почему? Потому, что: запомнилось и мысль о том, что надо перечитать, появилась ещё до того, как добралась до конца. Хотя это аргумент только для меня. О чём? О жизни, дружбе, познании себя, житейской мудрости, оптимизме. Потом запоем прочитала остальные шесть книг - ни одна не разочаровала. Очень понравилось использование одних и тех же героев ("Рай где-то рядом", "На бензоколонке только девушки", "Добро пожаловать в мир, Малышка!"), хотя сами по себе произведения можно читать в любом порядке или не все. На самом деле это как сказки только для взрослых. Они добрые и в них счастливый конец, хоть проблемы затрагиваются далеко не сказочные.

@темы: книги, сериалы, мысли о...